En Ar

«Религия не может быть и не должна быть источником для обогащения, для присвоения материальных благ», — бывший советник президента Египта

08 августа 2017

08.08.2017

 

Бывший советник президента Египта, автор книги «Джихад против джихада» Ахмед Альмослемани в своем выступлении на третьем международном форуме «Журналисты мусульманских стран против экстремизма» заявил, что «религия не может быть и не должна быть источником для обогащения, для присвоения материальных благ и, тем более, служить основой для проведения экономической политики».

 

«Религия не может быть и не должна быть источником для обогащения, для присвоения материальных благ», — бывший советник президента Египта

 

Я встречался с Евгением Примаковым несколько лет тому назад на Мальте и там шел разговор о проблемах экстремизма. И как раз Примаков подчеркивал, что очень часто идеология предшествует политике. И если мы хотим направить течение реки в правильное направление, прежде чем мы займемся вопросами политическими или военными, тем более мы должны прежде всего претворить это работой в идеологической сфере. Это касается наших проблем в исламском мире. Есть теория, которая господствует на Западе, которая состоит в том, что ислам, если он хочет прийти к современности, то нужно чтобы он прошел этап борьбы религии против другой религии, то есть, проводятся параллели с тем, что произошло в Европе в средние века, когда протестанты боролись с католиками. И для того, чтобы прийти к современности, чтобы модернизировать общество, нужно сделать что-то такое, что было сделано в Европе так, как это происходило в средние века.
 

 

Но сейчас ситуация гораздо серьезней и такая теория сама по себе преступна. Потому, что она фактически подвигает мусульман на войну против их братьев-мусульман.


 

В Европе не понимают, что ислам дружественно настроен по отношению к современности, к модернизму, и вовсе не означает отсталость.

 

 

Во-вторых, использование религии во внешней политике, некоторые считают, что ислам можно использовать в качестве инструментов во внешней политике. Во многих случаях именно религию используют во время выборов именно для того, чтобы мобилизовать массы, для того, чтобы добиться успехов в межпартийной борьбе. И это тоже неправильно потому, что ислам это божественная религия, которую нельзя использовать в интересах прагматических, политических интересах тех или иных партий.

 

Третья проблема, это экономический аспект религии. К сожалению, многие религиозные деятели начали вступать в борьбу за экономические интересы и это печальное явление. Таким образом, религия также подчиняется экономическим интересам тех или иных группировок, и религия сама по себе становится как-бы частью мировой экономики, тогда как истинная религия призывает к скромности, она выступает против обогащения, против коррупции и так далее.

 

Религия не может быть и не должна быть источником для обогащения, для присвоения материальных благ и, тем более, служить основой для проведения экономической политики.

 

Четвертое, исламский мир существует, он имеет определенные границы, он распространен с востока на запад и с севера на юг, и, к сожалению, как я уже писал в своей книге «Джихад против джихада», география ислама это очень сложное явление. Ислам, который сейчас принимает форму, которая включает Талибан на востоке и Боко Харам на западе, ДАИШ на севере и Аль Каида на юге. Ислам на этих условиях превращается из религии мира в религию войны, в религию борьбы.

 

Пятый пункт, в 21 веке вера сталкивается с многочисленными проблемами. Существуют десятки, сотни миллионов верующих мусульман во всем мире и ислам усиливается, ислам становится одной из самых многочисленных религий в мире, он догоняет и даже перегоняет христианство. И существует опасность в том, что с распространением исламской религии в мире распространяется и экстремизм, потому что увеличивается количество экстремистских исламских организаций. Существует политический ислам. Возникло большое количество политизированных организаций, которые выступают от имени ислама и которые пытаются монополизировать ислам и исламскую философию и трактовку различных исламских положений и принципов. Мусульмане сейчас нуждаются в том, чтобы политический ислам не выступал как выразитель интересов всех мусульман, а тем более мусульманской цивилизации и культуры.

 

И последний пункт – если вы хотите обратиться к исламскому миру и разговаривать с ним, то обращайтесь. Генри Киссинджер говорил такую же фразу по отношению и к Европе. Он говорил, что «если вы хотите со мной связаться, то вот вам мой телефонный номер, звоните мне». Я думаю, что сейчас такой же телефонный номер должен быть и у аль-Азхары и крупнейших мусульманских центров. Таких центрах, которые выступают за срединный ислам, за умеренный ислам. Именно он должен восторжествовать.

 

ГСВ "Россия - Исламский мир"