Богословское заключение руководителя и духовного лидера Ирана аятоллы Али Хаменеи о запрете создания атомной бомбы не может подвергаться никаким изменениям. Об этом заявил исполняющий обязанности министра иностранных дел исламской республики Али Багери Кани.
"Это фетва руководителя Ирана - высшего религиозного авторитета и одновременно высшего государственного лица в Иране. Поэтому изданные им приказания и фетвы обязательны для исполнения всеми [органами] власти, и никто не может и не будет их нарушать", - заявил он в интервью американскому телеканалу CNN, текст беседы опубликован на сайте иранского внешнеполитического ведомства.
Багери Кани отметил, что Иран "в ядерном вопросе не собирается выходить за рамки" Договора о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО) и соглашения о гарантиях по ДНЯО между Международным агентством по атомной энергии и исламской республикой.
Иран неоднократно подчеркивал, что в стране действует фетва духовного лидера о том, что производство ядерного оружия противоречит исламу. Иранские политики приводят ее в качестве аргумента исключительно мирного характера национальной ядерной программы.
При этом в иранском Корпусе стражей исламской революции (КСИР, элитные части ВС) не исключают, что Тегеран может изменить ядерную доктрину. Как отмечал 18 апреля командующий подразделением ядерной защиты и безопасности КСИР, это произойдет, если Израиль будет угрожать нанесением удара по атомным объектам исламской республики.
Советник лидера Ирана Камаль Харази в мае и июле выступил с заявлениями, что в случае экзистенциальной угрозы государство может пересмотреть свою ядерную доктрину. МИД Ирана, комментируя эти высказывания, указывал, что страна выступает против производства и распространения оружия массового уничтожения и ее ядерная доктрина не изменилась.
ГСВ "Россия - Исламский мир"
Фото: mostafa meraji/Unsplash
По материалам ТАСС