Исламская Республика Иран может стать транспортным хабом для импортных товаров из третьих стран в Россию, а также экспорта российского зерна и подсолнечного масла. Об этом ТАСС сообщил чрезвычайный и полномочный посол Ирана в России Казем Джалали, находящийся с визитом в Дагестане.
"Мы заинтересованы в том, чтобы зерно, подсолнечное масло импортировать из России в Иран. И на взаимной основе Иран может отправлять много товаров в Россию, по многим таким товарам мы договорились. <…> Иран может стать очень хорошим хабом для импорта товаров через Иран в Россию. Те товары, которые мы можем сами производить, мы сами отправляли бы в Россию, и если что-то нужно - можно в других местах закупить и через Иран привезти в Россию, поэтому этот вопрос мы тоже очень серьезно прорабатываем", - сказал Джалали.
По его словам, транспортировка осуществляется по коридору "Север - Юг", который имеет автомобильное, железнодрожное, а также комбинированное с морским сообщение.
Как отметил посол, для развития железнодорожного пути прорабатывается вопрос строительства участка Решт - Астара, в котором предполагается участие России.
"Железная дорога начинается с Персидского залива до Финского залива и Санкт-Петербурга. <…> Сейчас, конечно, [дорога] не достроена, я имею в виду между Рештом и Астарой. Прорабатываем вопрос о том, чтобы в двустороннем формате с Россией построить данный участок", - добавил Джалали.
Иран также заинтересован в развитии воздушного транспортного сообщения между странами, в частности в открытии прямого авиасообщения между Махачкалой и Тегераном. Однако, по его словам, больше шансов для запуска регулярного авиарейса в настоящее время имеют российские компании. "У нас есть общая история, культура и цивилизация. <...> Дагестан является одним из регионом откуда иранцы приезжают в Россию. Это с давних пор исторически [сложилось]", - добавил Джалали.
Коридор "Север-Юг"
Межправительственное соглашение о создании мультимодального транспортного коридора "Север - Юг" было подписано Россией, Индией и Ираном в 2000 году, позже к нему присоединились еще несколько государств. Москва ратифицировала документ в 2002 году. Цель проекта - обеспечить грузовой транзит из Индии, Ирана и стран Персидского залива через российскую территорию в Европу. В сравнении с морским маршрутом через Суэцкий канал расстояние сокращается более чем в два раза, что снижает сроки и стоимость перевозок.
ГСВ "Россия - Исламский мир"
Фото: mostafa meraji/Unsplash
По материалам ТАСС