En Ar

Крыло исламского искусства в Лувре

30 июня 2022


Крыло исламского искусства в Лувре было спроектировано миланским архитектором Марио Беллинии его французским коллегой Руди Риччиотти. Архитекторы создали подземную галерею с естественным освещением под волнистой стеклянной крышей во дворе исторического Двора Висконти.

 

Крыло исламского искусства в Лувре

Tangopaso/Public Domain



Галерея открытой планировки площадью 2800 квадратных метров уходит вниз на глубину 12 метров. Она стала новым домом для престижной коллекции исламского искусства Лувра. Нижний уровень галереи и длинная лестница сделаны из специального черного бетона, что создает резкий контраст с кажущейся парящей стеклянной крышей и почти невидимыми стеклянными стенами по периметру.


Одной из основных задач дизайна было создание современной постройки, которая могла бы органично сочетаться с окружающими фасадами существующего Двора Висконти 18-го века.


Беллини описывает: «Решением стал платок, который волнообразно колеблется от ветра, словно подвешенный в пространстве, в одной точке почти касается земли внутреннего двора, но не загромождает его полностью и не портит исторические фасады».


Далее он утверждает: «В моем проекте — глубокое уважение к исламской коллекции Лувра в сочетании с личным знанием (полученным в ходе многочисленных путешествий) ее географического и культурного контекста».


Французский архитектор Руди Риччиотти подчеркивает техническую сложность «невидимой части работы». Он говорит, что несколько раз был в ужасе, объясняя: «Мне приснился кошмар — снилось, что рушится фасад со стороны Сены».


Команда строителей копала под павильоном, в залах которого выставлена картина Давида «Инаугурация Наполеона», используя передовые технологии. Фундаменты были опущены, а колонны залиты землей путем нагнетания цемента под большим давлением.


«Мы проанализировали десятки, если не сотни образцов материала, который можно использовать для создания мантии», — говорит Беллини.


«Огромная завеса» построена из 8000 стальных труб и изолирующего двойного остекления, покрытого золотой и серебряной алюминиевой сеткой. Треугольные полированные алюминиевые сотовые панели также интегрированы в парящую конструкцию, преломляя и рассеивая дневной свет.


Крыша весит в общей сложности 120 тонн при толщине от 20 см до 1,50 м и максимальной высоте 8 м. Ее поддерживают восемь стройных и слегка наклоненных колонн, которые подчеркивают ощущение легкости.


Проект открытия в Лувре отдела, посвященного исключительно исламскому искусству, был запущен бывшим президентом Франции Жаком Шираком в октябре 2002 года, который желал подчеркнуть «международный характер» музея, принимающего самое большое количество посетителей в мире. Президент Николя Саркози заложил первый камень проекта в июле 2008 года.

 

Крыло исламского искусства в Лувре

Jean-Pierre Dalbéra/Creative Commons 2.0



Коллекция исламского искусства Лувра включает 15 000 экспонатов, которая в течение десятилетий до открытия крыла исламского искусства хранилась в подвалах музея.


Директор музея в Лувре Анри Луаретт с момента своего вступления в должность в 2001 году хотел «вывести исламское искусство из маргинальности», выделив для него отдельный раздел.


Он объяснял: «Цель состоит в том, чтобы показать светлую сторону исламской цивилизации, которая включала в себя богатое человеческое наследие».

 

 

ГСВ "Россия - Исламский мир"

Фото в слайдере: Sailko/Creative Commons 3.0