En Ar

«Идет идеологическая борьба, и победителем в ней может стать только живая религиозная мысль», — Хаджимурат Гацалов

15 мая 2017

15.05.2017

 

Председатель Духовного управления мусульман Республики Северная Осетия-Алания, муфтий Хаджимурат Харумович Гацалов в своем выступлении на третьем международном форуме «Журналисты мусульманских стран против экстремизма» призвал «думать и размышлять, определять уровень пользы и вреда от планируемых действий и никогда не забывать, что Всевышний Аллах постоянно смотрит на нас».

 

«Идет идеологическая борьба, и победителем в ней может стать только живая религиозная мысль», — Хаджимурат Гацалов

 

Информация влияет на принятие решений, а направленная, отрежиссированная информационная волна формирует общий стереотип восприятия событий и задает необходимую общественную реакцию. Технология подачи материала решает задачи информационной политики и определяет ее интерес. Взглянув на новостную ленту, на экраны телевизоров, погружаешься в информационный поток, твердящий и убеждающий тебя в том, что весь цивилизованный мир борется с экстремизмом, политические деятели государств, объединив усилия, стараются покончить с терроризмом и утвердить на земле мир и благоденствие.



Реальность же такова: каждый день приносит новые сведения о террористических акциях, а каждый следующий год показывает, что террористические организации захватывают новые территории и поражают стабильность государств.



Невольно возникает вопрос, неужели террористические организации сильнее и мощнее вооруженных сил государств мирового сообщества? Или приходишь к мысли, что терроризм стал частью международной политики, инструментом политического давления или, что еще циничнее, элементом политического шантажа.


Как не вспомнить слова Рокфеллера и не взглянуть на проблему международной дестабилизации с другой стороны. «Террористов нет. Весь мир будет бороться с международным терроризмом, но его не существует… И будет война с терроризмом, в которой нет реального противника. И будет один гигантский обман». Насколько это высказывание относится к Рокфеллеру, не знаю, но сложившаяся ситуация на Ближнем Востоке такова, что не верить ему трудно.



Анализируя проблему, необходимо взглянуть в глубину протекающих процессов, разграничить причины и следствия и уделить основное внимание причинам, питающим действие.



Рассматривая хронологию возникновения и действия террористических организаций с позиции геополитических интересов стран-участниц блока НАТО во главе с мировым смотрителем США, многое становится ясным и понятным. В том числе противостояние в Сирии, возникновение ИГИЛ, объявление «халифата» и преступления, творимые на этой территории.



Наднациональная финансово-политическая корпорация, диктующая свою волю мировому сообществу, избрала своей базой территорию США ввиду объективных причин: естественный водный барьер и отсутствие исторической культуры, как национальной, так и государственно-правовой. Вследствие этого над международной политикой США не довлеют никакие моральные принципы. Это также одна из главных причин, почему Штаты стараются разрушить традиционно-культурные уклады других государств. Наглядным примером аморальности международной политики Соединенных Штатов была ничем не обоснованная бомбардировка Нагасаки и Хиросимы атомным оружием массового поражения. Аналога подобной мировой трагедии современная история не знает.



Политика двойных стандартов, которой следуют США, есть не что иное, как лицемерие, как один из способов введения международной общественности в заблуждение.



Градация террористических организаций на «правильные» и «неправильные», на «наших» и «ваших», поддержка аффилированных вооруженных групп приводит к возможности их использования в своих интересах, что, в принципе, может квалифицироваться, как международный терроризм. Уничтожение государственных структур в Ираке, Ливане, война в Сирии есть прямая агрессия против суверенных государств с дальнейшей дестабилизацией регионов средствами сил международного терроризма. Лукавые рассуждения о демократии и создаваемая иллюзия борьбы с терроризмом ретушируют агрессивные действия Пентагона и позволяют поддерживать миф о международном терроризме.

 

Общественность этих государств, не отягощенная принципами человеколюбия и условиями соблюдения международного права, не возражает против неоколониальной политики США и сателлитов. Места применения терроризма в  горячих точках могут иметь разную взрывоопасную основу – территориальные притязания, межнациональные и межконфессиональные проблемы.



Жизнедеятельность и жизнеспособность терроризма заключаются в возможности его использования заинтересованными государствами, для решения своих задач.



Последние десятилетия популярным инструментом террористов и их покровителей становится Ислам. Манипулируя радикальной религиозной демагогией, легко набирать бойцов в ряды своих организаций, переходить границы государств, организовывать террористические акты и вести боевые действия на их  территориях. Проводить террористические акции в любом, необходимом для резонанса, месте земного шара, и все это под прикрытием жесткой идеологической пропаганды. На фоне религиозного невежества, упадка морали и распущенности, социального неравенства и других проблем нашей действительности, идеологическая обработка молодежи и оправдание преступлений ведутся весьма успешно. Религиозный фактор в руках умелых специалистов становится серьезным катализатором проблем. Но суть происходящего намного глубже.



Заказчики и организаторы терроризма под эгидой религиозной риторики преследуют иную, главную, цель – дискредитацию миролюбивой и созидательной сути Ислама.



Перманентные военные действия на территориях с исламским населением, сталкивание мусульманских государств, решение экономических интересов с использованием радикальных и экстремистских религиозных группировок, акции устрашения в Европе, направленный поток беженцев и проблемы, вытекающие из этого неполного перечня, подрывают доверие к Исламу и, как минимум, вызывают желание отгородиться от него.

 

Террористические акции пугают общество и превращают людей в противников Ислама.



Как следствие этих действий и тотального негативного информационного сопровождения навязывается стереотип: Ислам есть терроризм или, наоборот, терроризм и есть Ислам.



Человечество забыло, что колониальная политика тех же самых ведущих держав привела к уничтожению сотен миллионов людей, в том числе и мусульман. Она заложила начало сегодняшних проблем в исламских государствах. Первая мировая, Вторая мировая и многие региональные войны, унесшие десятки и десятки миллионов людей, не были результатом так называемой агрессии Ислама. Нарушение военного и политического паритета с падением СССР придало новый импульс агрессивной политике США и открыло возможности для уничтожения Югославии, Ирака, Ливии, Сирии и создания множества горячих точек.



Глобальная дезинформация населения привела к деградации мыслительных способностей людей и наивному восприятию ими поступающих известий.

 

Перед объективным, трезвомыслящим журналистским корпусом, тем  более, представителями исламских СМИ, стоит титаническая задача нейтрализации недостоверной информации и не только об Исламе. Поток лжи и наветов вызывает недоверие и ведет к конфронтации, к созданию нестабильной международной обстановки. К ситуации, когда провокация может разразиться военным конфликтом. Примеров достаточно.



Хроника передаваемых событий обязательно должна сопровождаться экспертно-аналитической составляющей. Необходимым условием анализа должно быть четкое обозначение причинно-следственной связи.



Не встречал ни одной серьезной публикации, показывающей истинные причины сирийской войны. Так же как и публикаций, опровергающих ложь представителей Госдепа США в отношении ситуации в Ираке. Впоследствии было уничтожено государство и погибло более миллиона его граждан. То же самое в отношении Ливии. Нет анализа причин гражданской войны на Украине. Возвращение Крыма на основе волеизъявления его народа в полном соответствии с международным правом подвергается западными политиками сомнительному и негативному толкованию. В то же время часть государств Запада имеют «свои» владения на территории суверенных государств. Даже находясь в реалиях 21-го века, они никак не могут расстаться со своим колониальным мышлением, но при этом ищут соринку в чужом глазу.



Терроризм питают два основных фактора: внешний – политическая  и идеологическая экспансия других государств, и внутренний – создающий предпосылку для возможности внешнего влияния, дестабилизирующего государственную систему.



В последние годы мир меняется весьма стремительно. Но идеологи силовых решений геополитических проблем не хотят этого осознавать, и желание властвовать и «строить» остальных не покидает их умы. Внешний фактор, питающий терроризм, о котором мы говорили – плод их усилий.



В то же время часть исламских государств также не замечает или не понимает вызовов времени. Государство расшатывают социальное неравенство, бедность и неграмотность низших слоев населения. Застой религиозной мысли не отвечает реалиям и чаяниям общества, в то же время голоса выдающихся богословов остаются неуслышанными и невостребованными. Мы не успеваем за временем, и оно отвечает нам проблемами. Здесь также желателен призыв к пониманию роли религии и роли государства в реальных временных границах.



О дискредитации Ислама недругами нашей религии мы уже говорили. Необходимо сказать и о том негативе, который приносят сами мусульмане своим невежеством, ограниченностью и желанием замкнуться в своем мире.



Особого внимания и скрупулезного подхода требует информация о проблемах якобы религиозной догматики и конфронтация на религиозной почве. Метод запретов и ограничений религиозного учения идеологически неверен. Он не решает проблемы, а накапливает их и переносит по времени. Религиозная ситуация, в которой находятся нынешние поколения, была заложена в предыдущих десятилетиях, запреты на религию и гонения на нее в прошлом привели к массовому религиозному невежеству и атеистическому нигилизму. Идет идеологическая борьба, и победителем в ней может стать только живая религиозная мысль. Религиозное слово должно отображаться в реалиях дня, времени. У нас одна религия, один Коран и одна Сунна – а восприятие всего этого разное. Человеколюбие нашей религии, ее мудрость и мягкость не всегда просматриваются за категоричностью религиозной риторики, за чрезмерным увлечением внешней атрибутикой. Скажем так: нужно чувствовать религию в себе, а не любоваться собой в религии. Надо научиться думать и размышлять, определять уровень пользы и вреда от планируемых действий и никогда не забывать, что Всевышний Аллах постоянно смотрит на нас.



Обращаясь к журналистам, хотелось бы остановиться на следующих моментах:



— В публикациях о военных действиях на исламских территориях и проявлениях терроризма на территориях других стран не анализируются изначальные причины. Освещаемая хроника событий вольно или невольно создает картину агрессии, связанной с исламом. Такая постановка неверна и приводит к дальнейшей необъективности и эскалации напряжения.



— Не достаточно акцентируется то, что в основе страдают именно мусульмане.



—  Мало говорится о позитивной и созидательной роли Ислама.



— Необходимо отделять мусульман, их религию от людей, преступивших закон. Преступники-мусульмане в своих действиях нарушают, в первую очередь, законы ислама. Их действия не соответствуют положениям Шариата, они грешат в своем невежестве.



—  Говоря об Исламе, подтверждайте его суть аятами из Корана или хадисами. Это поможет людям размышляющим постигнуть мудрую философию и принцип справедливости, заложенные в нем. Увидеть абсолютный приоритет человеческой жизни, провозглашенный в этой религии.
 

 

И самое главное, искренность и объективность в каждом написанном слове.
 

Хаджимурат Гацалов

 

ГСВ "Россия - Исламский мир