En Ar

Саид Кямилев зачитал приветственную речь Генерального директора Исламской организации по образованию, науке и культуре ИСЕСКО

18 мая 2017

18.05.2017

 

Представитель ИСЕСКО в РФ Саид Кямилев на III заседания Группы стратегического видения «Россия – Исламский мир» зачитал участникам приветственную речь Генерального директора Исламской организации по образованию, науке и культуре ИСЕСКО Абдульазиз ибн Осман ат-Твейджри.

 

Саид Кямилев зачитал приветственную речь Генерального директора Исламской организации по образованию, науке и культуре ИСЕСКО

 

Во имя Аллаха, Всемилостивого Милосердного!

 

Хвала Аллаху, Приветствие и мир Посланнику Аллаха
Роду его и всем Сподвижникам его!



Ваше Высокопревосходительство, господин Президент!


Ваши Превосходительства, г-да Министры!


Ваши достоинства, г-да Послы и духовно-религиозные деятели!


Достопочтимые дамы и господа!



Мир всем Вам, милость Аллаха и Его благословения!



Мне доставляет счастье обратиться к Вам на этом очередном Собрании Группы Стратегического видения «Россия –Исламский мир».



Прежде всего мне хочется выразить благодарность Президенту Чеченской республики его Высокопревосходительству г-ну Рамзану Кадырову за его Приглашение мне принять участие в этом Заседании, на котором я желал бы присутствовать лично, если бы не другие дела, запланированные раньше…



Непреложным остается тот факт, что стратегическое видение отношений между Российской республикой и странами Исламского мира для того, чтобы сохраняться здоровым и чистым, должно включать в себя четкое представление о прошлом, менявшемся на протяжении веков, особенно – о прошлом начала ХХ века, чтобы воспринимать настоящее с полным учетом стремительных преобразований, находивших свое отражение в самых разных гранях тех времен.



В выходе стратегического видения на прошлое нет ничего, что должно было бы воскрешать длительные периоды напряженности и борьбы, доминировавшие между мусульманскими народами Центральной Азии и между центральным Московским Правительством. Задача обращения к историческому прошлому заключается в укреплении решимости наведения мостов доверия и взаимного уважения ради построения сегодня на прочных основаниях отношений сотрудничества и партнерства между Россией и Исламским миром.



Руководствуясь научной объективностью, мы должны признать, что мусульманские народы в пределах Российской империи сильно страдали от несправедливости, гонений, ущемления своих прав и враждебного отношения к своему суверенитету и независимости. Во времена царизма были оккупированы мусульманские эмираты Средней Азии, и их мусульманские народы подвергались преследованиям и репрессиям. Происходил процесс стирания проявлений их исламской цивилизации, запрещения им их соответствующих религиозных обрядов и со всем этим – уничтожения опорных черт их национальной независимости.



В советскую эпоху насильственный произвол в отношении мусульманских народов продолжился, их исламская цивилизационно-культурная идентичность подверглась процессам ее дальнейшего искоренения, а их человеческие права грабительскому изъятию.



Когда мы листаем эти мрачные страницы, у нас не закрадывается ни малейшего сомнения в том, что после падения Советского Союза, краха деспотического режима, крушения марксистско-ленинской теории, все изменилось коренным образом: мусульмане смогли свободно вздохнуть, спокойствие и доверие пришли в их сердца; мусульманские народы вернули себе многие из своих прав на свободу, достоинство, справедливость и жизнь в безопасности и мире. Их настоящее сегодня не в чем не похоже на прошлое: исчез тот ненавистный режим, от которого здесь, в этих регионах, мусульмане подвергались самым различным видам притеснений и гонений, находясь за железным удушающим занавесом в обстановке попыток сломить волю мусульманских и других народов, проживающих в стране.



На месте бывшего СССР появились новые независимые государства, в пяти из которых проживают мусульманские народы. Между ними и между Российской федерацией были построены новые отношения на прочных основах доверия и уважения, взаимного учета экономических и политических интересов и безопасности в рамках соглашений о сотрудничестве в соответствии установлениями международного права.



Что касается мусульманских народов, входящих ныне в Российскую Федерацию – таких как чеченский мусульманский народ, татарский мусульманский народ, дагестанский мусульманский народ, то они образовали республики, обладающие юридическим статусом, соответствующим их будущим устремлениями и отвечающим их жизненным нуждам в рамках одного государства.



Стабильностью России, как государства, и как великой силы, определяется ее международный политический вес. Наряду с этим Исламский мир образует цивилизационный мусульманский блок, влияние которого распространяется и на упомянутые недавно образованные независимые мусульманские республики, а также до известной степени – на российские республики с больши́м процентом мусульманского населения в них, что неизбежно предполагает упрочение самого широкого сотрудничества между Россией и Исламским миром.



В контексте сказанного важно пояснить, что понятие Исламский мир по степени своей глубины и распространенности не ограничивается  лишь государствами-членами «Организации исламского сотрудничества», число которых достигает сегодня 57 стран. Это глубокое и широкое понятие охватывает мусульман во всех уголках света, поскольку, где бы не находились мусульмане, они составляют его неотъемлемую часть, принадлежа к Исламской Умме, распространенной по всему миру.



Ваше Высокопревосходительство!


Ваши Превосходительства  господа министры и дипломаты!


Достопочтимые дамы и господа!



Общие интересы России и Исламского мира вменяют им вместе установление между собой широкого и разностороннего сотрудничества, постоянного укрепления между Российской федерацией и государствами Исламского мира не только экономических связей, но и дипломатических, и политических ради общего вклада в сохранение международной безопасности и мира, защиты прав народов, в упрочение принципов взаимной толерантности между странами и народами и повышения взаимных ценностей диалога между культурами, цивилизациями и последователями различных религий.



Задача упрочения стратегического сотрудничества между Россией и Исламским миром налагает на обе стороны обеспечение соответствующей благоприятной для совместной работы атмосферы  борьбы против насилия, рождающего терроризм во всех его видах,  для противостояния экстремизму, ведущему к ошибочному пониманию религиозных текстов, радикализму, приводящему к искажениям и становящемуся причиной возникновения борьбы между отдельными индивидумами и обществами и соответственно – государствами, которым они принадлежат, либо иностранными для них государствами.



Поистине терроризм превратился сегодня во всемирное явление, что заставляет сплачивать усилия на всех уровнях для его ликвидации, для построения прочной базы безопасности и мира, для создания необходимых условий для роста российско-исламских связей в рамках Устава Объединенных наций и соответствующих соглашений, договоров и международных деклараций на путях процветания, благополучия и достойной жизни для всех народов под сенью мира – этого неостывающего пламени всех Божественных Откровений.



Благодарю Вас и молю Всевышнего Аллаха о том, чтобы в мире развевались только знамена мира, свободы, достоинства и справедливости.


Мир Вам, милость Аллаха и Его благословения!



Доктор Абдульазиз ибн Осман ат-Твейджри,
Генеральный директор Исламской организации
по образованию, науке и культуре – ИСЕСКО
Генеральный секретарь Федерации университетов
Исламского мира – ФУИМ.NB.