En Ar

«Сегодня информационный поток определяет сознание», — председатель Духовного управления мусульман Республики Северная Осетия-Алания

15 августа 2017

15.08.2017

 

Председатель Духовного управления мусульман Республики Северная Осетия-Алания, муфтий Хаджимурат Харумович Гацалов в своем выступлении на третьем международном форуме «Журналисты мусульманских стран против экстремизма» заявил, что «мы говорим, что все бытие определяет сознание, но сегодня информационный поток определяет сознание».

 

«Сегодня информационный поток определяет сознание», — председатель Духовного управления мусульман Республики Северная Осетия-Алания

 

Я бы много хотел сказать, как и все остальные, которые здесь присутствуют. Но я думаю, мы напечатаем на сайте то, что я здесь написал, свои мысли. Я так вкратце пройдусь. Я послушал и несколько выступлений меня на многие мысли натолкнули, а несколько выступлений просто как-то тяжелыми были, как-то повлияли. Выступление представителя Узбекистана.

 

Когда мы говорим, что все бытие определяет сознание, сегодня информационный поток определяет сознание.



Я вспомню те времена, позапрошлый, кажется, наш форум, когда российские войска приняли участие в Сирии, в этой войне. И через две недели у нас получился форум. Это не спонтанно, он был заранее спланирован, но так сложилось это. И я видел непонимание народа, почему Россия там воюет, я видел неприятие этого момента, я увидел резко отрицательное отношение к этому. И после дискуссии, после выступлений там многих товарищей, люди поняли, что это есть правильно, что это есть необходимость и что это есть если не панацея, то конечно меры превентивные против проникновения сюда этого экстремизма и против того, чтобы он там имел существование.

 

 

Когда мы говорим о терроризме, терроризм был всегда. Когда мы говорим, что мы его победили, такого быть не может. Но суть государства, его мощь в том, чтобы он быстро нейтрализовал эти локальные очаги и давал народу спокойно жить. Сегодня он вырвался за эти пределы, за эти границы. Сегодня мы, когда слушаем новостную ленту, то мы каждый день слушаем эти истории. Этот информационный поток убивает. И складывается впечатление у обывателя, что весь мир, все цивилизационное сообщество воюет против экстремизма, что все мировые политики объединились в борьбе против терроризма, и если не завтра, то послезавтра нас ждет благоденствие, мир и спокойствие. Но когда ты этого не встречаешь завтра или послезавтра или через год узнаешь, что террористы заняли новое государство, пошли в новом направлении, то рождается в голове другая мысль.
 

 

Неужели силы этих организаций мощнее, чем силы содружеств государств? Наверное, нет.



Тогда появляется мысль, что терроризм сегодня является политикой. Политикой устрашения, политикой шантажа. Когда мы взглянем на истоки этого явления, на его проявление, на организацию, возникновение Аль Каиды, Талибана и постепенно других и других организаций террористических, завтра у них будут другие названия. Если посмотреть на его жизнедеятельность с точки зрения геополитики, четко прослеживаются геополитические интересы США, их сотоварищей. Здесь было вскользь об этом сказано так, что есть какие-то группы. Это четко прослеживается во всех войнах. Я бы не сказал бы, что это США, это какая-то наднациональная организация, которая избрала США своим орудием в силу каких-то объективных причин. В силу удаленности, скрытости за морями, финансовой напичканности и, самое главное, отсутствия исторической культуры, отсутствия исторического прошлого. И вследствие этого у них есть полная беспринципность действий против любого народа, против любой религии, против любого государства.
 

 

То есть, сегодня они используют эти силы для решения своих интересов. А это должно квалифицироваться как международный терроризм и никак ни иначе.



Я многое на эту тему могу сказать, но не буду занимать ваше внимание. Я бы хотел сказать о другом. Мы говорим о следствии терроризма, он же разный, экстремизм тоже разный, он бытовой, он социальный. Мы сегодня говорим о религиозном, об исламе. Почему он завоевал такое большое пространство? Потому, что его подпитывают идеологии. И поставьте себе такую мысль перед собой, что религия мира и добра, ислам, религия созидания подпитывают борьбу против ислама тех государств, которые возглавляет Америка, подпитывает борьбу мусульманских государств и подпитывает борьбу тех людей, которые воюют и против тех, и против этих. Одна религия, один Коран, одни аяты, и одни хадисы Пророка подпитывают и тех, и третьих, и десятых. Если, вот я сегодня слышал, надо и прекращать, запрещать, останавливать, я не думаю, что мы далеко уйдем. Нет идеологического противостояния против этой борьбы. Религиозной мысли нет, нет обучения. Того обучения, вы вспомните ислам в начале его стадии, он захватил пол мира в течение нескольких десятилетий без войны, без кровопролития. Сегодня мы воюем, против нас воюют. В чем причина? Ислам виноват? Нет, не ислам виноват.

 

 

Наше восприятие ислама, наше восприятие религии, как мы к нему относимся, как мы относимся к государству, к своему месту в этой жизни. Систему обучения ислама надо менять, систему мировоззрения исламского надо менять, философию ислама надо менять. Сегодня богословская мысль должна быть впереди всего этого противостояния идеологического против этих ребят. Я сегодня слышу, что это социальная проблема, это маргинальные группы, это далеко не так, не надо успокаивать себя. Там российские люди, которые вот сейчас мне сказали, прекрасно владеют языком, там узбеки, там все есть. Почему они там? Это самый главный вопрос. Почему они туда попали? Не то, что они воюют и как бы их нейтрализовать, нет. А почему они туда ушли? А где мы были? А в чем дело? А самая большая проблема – эти люди религиозные, эти люди туда ушли на основе ислама, 30-40%. Да, там разные люди есть. Но 30-40% людей, которые ушли туда по идеологическим соображениям. И где наша идеология, которая должна их остановить, объяснить, сказать, остановить и сделать ислам той религией, как она должна быть. Спасибо.

 

ГСВ "Россия - Исламский мир"